Рецензии на фильмы

Рецензия на фильм «Чёрный Адам» / Black Adam (2022) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на фильм «Чёрный Адам» / Black Adam (2022) — трейлеры, дата выхода

Очень быстрый, но всюду опоздавший

Всё кино нынче — говно. Некоторые думают, что причиной тому вездесущая повесточка, сжатые сроки, влияние стримингов и непонимание зрителя. Всё это в какой-то степени справедливо, да только это лишь следствия болезни. Главная причина — нейросети. Они пишут сценарии, беря за основу миллионы вымученных клише и вставляя их невпопад. Что такое? Написано, что у фильмов есть живые сценаристы? Да, возможно. Но только работу они делают ту же самую, порождая отвратные, сто раз переваренные сюжеты, лишённые логики, смысла и новизны. Что-то скрыто за ширмой «Наш проект — ностальгия по 80-м / 90-м!», но другие не ставят ширму совсем, выдавая устаревший на тридцать лет продукт за нечто современное. Так и родился «Чёрный Адам» — проект, погубивший карьеру Уолтера Хамады, и которым вряд ли будет гордиться через 10 лет Дуэйн «SSD» Джонсон, тащивший кино к релизу на своей широкой спине.

Как вы уже, наверное, поняли, у нас тут более дорогой и более знаковый аналог «Мисс Марвел» и «Морбиуса». Актёры стараются, антигерой антигеройствует, шутки шуткуются, но удовольствия от этого немного, ведь сценарий так себе: шутки по мультяшному примитивны, а многие персонажи навязчивы и вообще бесполезны для сюжета.

«Чёрный Адам» безумно торопится, из-за чего практически любой диалог и уж тем более монолог превращаются в сплошной инфодамп. Зрителю постоянно что-то рассказывают, забрасывая экспозицией, словно читают учебник по выдуманной истории. Одного шестиминутного вступления «Черного Адама» хватило бы на отдельный приквельный фильм о древнем царстве, которое захватил злобой тиран, мечтающий создать корону всемогущества, а беглый раб поднимает восстание и сам становится равным злодею по магической силе. Вместо обстоятельного знакомства с героем древности вышла чехарда кадров, которая лишь слегка тормозит, когда действие переносится в современность. Но и там персонажи по-прежнему будут объяснять каждый свой шаг, постоянно давать о себе полную справку, чтобы зритель не забыл о них и мог хоть немного сопереживать статистам.

Дальше лента бежит по шаблонам, как по винограду, старясь не упустить ни одной ягодки, наивно думая, что получится вино. Музыкальная сцена с замедлением и летательный аппарат под полем у особняка — здравствуйте, «Люди-Икс»! Дебил-качок, который неправильно использует сарказм, — очень оригинально, очень свежо, но это было очень давно. Шаблонные фразы вроде «Это будет весело» перед сложной и совсем невесёлой миссией, или «Склонись или умри», брошенное живому богу, не терпящему рабства, — ух, если бы Испания не прекратила деятельность своего стыда в России, было бы совсем тяжко.

А за счёт этих вот выкопанных из древности фраз лента впопыхах представит «новых» персонажей из Общества Справедливости Америки: инфантилка-весельчак (не Харли Квин), зазнайка в шлеме (не Миротворец), чернокожий лидер со сложным характером (не Дедшот) и неудачник, над которым вы вроде как должны смеяться (не Человек-в-Горошек). Простите, Доктор Фейт, конечно, не Миротворец, а местный Доктор Стрэндж, но аналогия всё равно напрашивается. Впрочем, такое не только с ним. Все герои, кроме, наверное, самого Фейта — набор одноуровневых клише, разговаривающих так, будто сценаристы игнорировали курсы сценарного мастерства и просто переписывали то, что уже видели. И ради шуток с ними сценаристы даже готовы жертвовать логикой и пределами сил главного героя. Например, Адам — раб из пустыни — не знает, что такое зеркала, но знает, что такое парки. Да что там силы и логика, сценаристы даже характер героя ради шуток могут менять от сцены к сцене.

В конце фильм перестаёт стесняться своей «марвеловости», хотя комикс-издатель вроде бы совсем другой. Тут вам и люди, собирающие волю в кулак, чтобы дать отпор врагу, потому что кто-то их вдохновил (до этого несколько десятков лет в угнетении у обычных наёмников их не сильно беспокоили, но когда появились инфернальные чудовища, сразу появились силы сражаться), и схватка с многочисленными CGI-монстрами, которых мочат пачками с помощью такого же CGI. Интриги нет и в помине: сценаристы делают вид, что злодей умер, а Адам пропал, но за 30 минут до финала. Да кто им поверит? Главный злодей просто смешон, а план его не вызовет ничего, кроме головной боли. Как всё это прошло сценарный студийный контроль? Кто сказал, что это будет интересно, интригующе или хотя бы весело?

Но вишенкой шаблонности станут последние несколько секунд перед титрами. Сколько раз вам встречался сюжетный ход, где персонажи придумывают имя герою, но не называют его — вместо этого экран гаснет и загорается логотип фильма с прозвищем или названием команды? Наверняка больше десяти, и наверняка вы тоже не понимаете, зачем такое делают в 2022 году. Но нет, шаблоны нужно отрабатывать, поэтому авторы используют всё, даже то, от чего тошнит.

«Чёрный Адам» — продукт, созданный для самых невзыскательных зрителей, либо для зрителей, родившихся в 2010-е, либо для добряков, способных прощать комикс-адаптациям неряшливость и вторичность. Всем остальным от такого «продукта» будет не по себе. Скорее всего, вы даже можете почувствовать себя очень старым дедом, который понял, что от подобного кино просто устал.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»