Обзоры лучших игр

Обзор игры Yomawari: Lost in the Dark

Обзор игры Yomawari: Lost in the Dark

Ночь воспоминаний

Немного неочевидный факт, но у серии Yomawari на удивление говорящее название, состоящее из двух кандзи: «ночь» и «повороты». И, по сути, это идеальное описание геймплея: бродим по ночным переулкам в поисках потерянной собаки в Night Alone, потерянной подруги в Midnight Shadows, потерянных воспоминаний в Lost in the Dark. По пути уворачиваясь от скитающихся по тем же улицам монстров и привидений, изрядная часть которых переходит из одной части в другую без особых изменений в дизайне и модели поведения. Вот только это крайне поверхностное описание, не передающее и толики обаяния серии.

Yomawari, при всём его обманчиво-миловидном дизайне чиби-героинь и рисованной стилистике, ни в коем случае нельзя назвать детским произведением. Ровно наоборот, серия активно использует тему детских ошибок и травм; тему абсолютно ненужной лжи, за которой мы скрываем проблемы от близких и самих себя. У каждого есть за душой память о таких своих ошибках. И, напоминая об этом, игра сближает именно взрослого игрока с тянущим чувством нечистой совести, преследующим и наших маленьких героинь в каждой части по-своему.

Миловидный рисованный дизайн мира в свою очередь не только не ограничивает элемент хоррора, но органично его усиливает. Потому что дизайнеры из NIS ничуть не стесняются создавать максимально отталкивающие и некомфортные образы чудовищ, многим из которых при переходе в 3D нашлось бы место каком-нибудь в туманном «Сайлент Хилле». Ну да не будем сравнивать с американской глубинкой, ибо и в провинциальной Японии хватает своих подозрительных божеств, гигантских глазастых морских звёзд из глубин космоса, огромных мотылей с человеческими рожами на спине, окровавленных пугал и прочих не менее обаятельных и миловидных существ.

Впрочем, пускай на улицах города и хватает монстров, одно-единственное соприкосновение с которыми грозит нашей маленькой героине Юзу мгновенной смертью (правда с сохранением прогресса по сбору предметов и открытию карты), нельзя сказать, что их слишком много. Скорее даже наоборот. Мы можем пройти несколько кварталов, не нарвавшись ни на кого. И поначалу, когда карта города ещё не стала знакомой, игра держит в максимальном напряжении. Ведь кто знает, чего ожидать за углом: глотка спокойствия; очередного призрака, мимо которого можно аккуратно пройти закрыв глаза; или монстра-убийцы, который бросится на вас, несмотря ни на что?

Во многом созданию напряжения способствует то, что у Yomawari традиционно нет музыкального сопровождения во время геймплея. Всё, что мы слышим — это музыка ночи: гудение электрических приборов, шум ветра, шелест листьев и мусорных пакетов, отдалённый стук колёс поезда и протяжное утробное стенание очередного монстра. Работает это настолько хорошо, что в игровой процесс начинают вплетаться даже звуки из-за реального окна, а игрок начинает лишний раз дёргаться, не сразу осознавая, откуда именно донёсся очередной шорох.

В свои лучшие моменты серия Yomawari создаёт ужасающе-прекрасную картину. Далеко не всегда пугающую, но почти всегда сопровождающуюся чувством дискомфорта. А чем дальше мы идём по пути поиска отобранных проклятьем из Lost in the Dark воспоминаний, тем сильнее где-то в мозжечок закрадывается мысль, что мы делаем что-то не то. Что одно проклятье, которое не факт, что успеем снять до утра, мы меняем на несколько новых. И то, с какой аккуратностью Yomawari заигрывает с ожиданиями игроков, сравнимо лишь с тем, какое раздражение она же вызывает на битвах с боссами.

Каждая схватка с условным боссом — это пространственная головоломка. В которой нам надо бегать по узким тропам, уворачиваться от каких-нибудь монстров, отгонять других светом фонарика. И всё это надо делать одновременно, быстро и без права на ошибку. Стоит хоть раз оступиться, как «баста, карапузики» — начинай всё сначала. И ладно бы сегменты в битвах были бы каждый раз идентичны, но нет, в них зачастую есть элемент случайности, который легко может просто поставить игрока в безвыходное положение, заставляя идти на очередной цикл. И если первое столкновение с очередным боссом игра ещё держит в напряжении, то на десятый раз ничего, кроме раздражения, вызывать не получается.

Вторая же проблема серии Yomawari в том, что если ты играл в одну часть, то ты играл во все. Сюжет в играх отличается, спор нет, но геймплейный цикл абсолютно идентичен: бродим по улицам в поисках многочисленных предметов, продумывая маршрут для минимизации столкновения с ночными монстрами (переходящими из части в часть почти без изменений).

Фактически, единственным важным изменением Lost in the Dark в сравнении с прошлыми частями стало то, что Юзу предпочитает не прятаться по кустам и мусорным мешкам, а закрывать глаза на проблемы. Буквально: закрываем глаза и обходим монстров по касательной, ориентируясь на слух. Изменение, на первый взгляд, незначительное, но оно изрядно ускоряет геймплей. Снижая, правда, снужду в использовании дополнительных предметов, которые можно кинуть, чтобы отвлечь очередного стенающего гаврика.

Но, даже несмотря на некоторую вторичность, мир и сюжет Yomawari: Lost in the Dark достаточно интересны, чтобы ветераны серии с упоением провели в игре пару десятков часов как в поиске потерянных воспоминаний, так и открывая другие тайны маленького городка. Новых же игроков ждёт невероятно атмосферная игра, ловко манипулирующая ожиданиями зрителей своим обманчиво детским визуальным стилем и далеко не детскими темами, держащая в постоянном напряжении и даже заставляющая смахнуть невольно навернувшуюся слезу на финальных титрах.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Смотрите также
Закрыть
Кнопка «Наверх»