Обзор игры Tinykin
Гайдзинский кавер
Давайте сразу расставим все точки над запятыми; Tinykin сильно похожа на серию игр Pikmin от Nintendo и является этаким миксом между тремя первыми частями и аркадной четвёртой. По сути, студия Splashteam сваяла этакий кавер для гайдзинов, кому могло быть непонятно всё стратегическое величие серии про неудачника-космонавта и странных существ. Собственно, стратегии в этой игре нет совсем, но кое-что всё-таки осталось.
Главный (и вызывающе плоский) герой появляется в симпатичном трёхмерном мире, где его тут же припахивает местный учёный, которому кровь из дыхальца нужно найти несколько предметов и забабахать некий агрегат. Идея нагрузить стильно стриженного паренька пришла ему в голову, когда тот моментально подружился с некими местными разноцветными существами округлых форм и кавайных видов, — собственно, в них и заключается геймплей игры.
Этапы игры — это обычные комнаты, где стали заправлять всевозможные букашки. Будет здесь и кухня, и оранжерея, и ванная с туалетом, где необходимо по мере сил приключаться с целью завладеть одной из деталей важного изобретения. Всё это невозможно проделать без маленьких помощников. Зовутся они Тайникины, и они могут творить всякие полезные вещи. Всего их пять видов: одни таскают тяжести, другие работают камикадзе и взрывают что нужно; из третьих можно соорудить лесенку, четвёртые проводят электричество и всегда рады помочь починить какой-нибудь разрыв и наконец, пятые выкладываются в широкие и длинные мосты, по которым удобно таскать всевозможные предметы.
Живут Тайникины в специальных сферах разных цветов, которые необходимо отыскать и подобрать: чем больше найдёте, тем огромнее толпа будет за вами бегать. Управлять ими просто, а драться, в отличие от Pikmin, ни с кем не нужно — максимум, что грозит Мило — это утонуть в лужице и тут же возродиться рядом или разбиться, упав с большой высоты. Прыгает он не очень, но зато умеет парить в специальном пузыре, количество которых, а значит, и длину полёта можно увеличивать.
В комнате, куда необходимо стаскивать все найденные предметы, обитает не только учёный, но и два муравья. Один заведует местным музеем, второй же занимается варкой специального эля из пыльцы. Выпить не предложит, но именно он выдаёт дополнительные пузыри. Эти два типчика отвечают за то, чтобы герой собирал всякое на уровнях. Комочки золотистой пыльцы-то разбросаны где попало, а вот чтобы получить предмет из разорённого музея придётся сделать какое-нибудь дополнительное задание.
Центральный сюжет в Tinykin также имеется, но он не тянет одеяло на себя, так как игра совсем не про это. В доме есть (был?) какой-то бог, которому все поклоняются, а в игре есть финальный поворот, который вызывает мимолётное удивление внезапной сменой тона повествования — вот, собственно, и всё. Основные повествовательные забавы скрыты в диалогах с разными видами насекомых (в каждой комнате живёт своя «народность»): муравьи — местный рабочий класс, в определённый момент устраивающие забастовку, богомолы — поехавшие параноики, а ведь есть ещё клопы, осы и бронированные жуки. Представители всех рас так и норовят поведать что-нибудь игроку, а многие ещё и двигаются вслед за бредущим по сюжету героем. Один муравей, например, бухает в каждой комнате, а двое жуков ищут источник божественной песни (которую никто кроме них не слышит). Все эти штришки совершенно необязательны, но они наполняют мир жизнью. Впрочем, исследовать тот хочется и так.
Основное занятие в Tinykin — облазить всю комнату, найти тайники, собрать пыльцу и т.д. Делать это весьма удобно, постоянно находятся специальные верёвки из шнурков, упрощающие путь, или тонкие лески, здорово ускоряющие передвижение. Практически в самом начале Мило получает кусочек мыла, на котором очень удобно кататься с ветерком, как на скейте. Всегда можно осмотреться с видом от первого лица и найти место, где ещё не побывал. Всё это быстро затягивает, и уже довольно скоро вы начинаете с энтузиазмом разыскивать ингредиенты для торта или восстанавливаете пенную вечеринку в ванной комнате.
Даже побочные задания решаются в процессе и не отвлекают, даром что часть из них довольно однообразна: на каждом уровне вам обязательно предложат найти четыре разбросанных в самых труднодоступных местах конверта и вернуть их на почту, а также пройти полосу испытаний и найти одно из одинаковых разноцветных колец. К счастью, заниматься этими однотипными увеселениями не необязательно. Более того, проблемы с кольцами становятся редким примером заданий, дающих хоть какой-то вызов игроку в этом преимущественно расслабленном приключении.
Остальные же побочные задания, даром что решаются сбором определённых предметов, обставлены каждый раз по-своему и вызывают бОльший интерес… ну, кроме несложных, но нудных квестов с расставлением электрических тайникинов для соединения проводов… но чего не сделаешь ради разнообразия.
В целом из Tinykin получилась красочная и несложная аркада с элементами Pikmin. А если точнее, то авторы просто вычистили из последней практически все затруднения, оставили собирательство, припудрили это сверху симпатичной картинкой и подали на стол. Недурственное развлечение на пару вечеров, не стремящееся сделать что-то радикально новое. Просто неплохой кавер на японскую игру, а большего зачастую и не нужно (особенно тем, у кого нет консолей от Nintendo).