Обзор игры Life of Delta
Киберпанк для самых маленьких
Подзаголовок у Life of Delta гордо с ходу расставляет все точки на свои места: A point and click adventure game. Звучит, словно авторы пытаются бросить спасательный круг в лишённое квестов море игр, да только ведь это не совсем так. Пусть крупные издатели давно ушли из жанра, тот всё равно остаётся на плаву стараниями всевозможных инди-разработчиков, которые ещё и не стесняются добавлять в него что-то новое и интересное. Про Life of Delta этого сказать не получится — игра выполнена строго по стародавним лекалам. Порой даже чересчур.
Да, в очередной раз у квеста от издателя Daedalic Entertainment нет того джентльменского набора, что команда сама же сделала золотым стандартом жанра в свою бытность разработчиками. Снова отсутствует подсветка активных областей по пробелу и возможность пропустить переход на следующую локацию по двойному клику. И да, при прохождении это вызывает вполне ощутимый дискомфорт. Но вот после оного всё становится на свои места: просто игра и без этих удобств оказывается очень уж короткой.
Что можно похвалить безо всяких натяжек, так это внешний вид игры — и персонажи, и фоны, всё нарисовано очень красиво. Везде проступает тот самый киберпанк, только здесь вовсю угнетают роботов, а человечество вроде как сгинуло много поколений назад. Мелкие детали, умильные анимации главного героя, всё получилось на приятном уровне. Но в квесты-то приходят не за этим.
Загадки в Life of Delta по большей части довольно просты и состоят в том, чтобы что-то открыть или собрать, пройдя по пути мини-игру. Всё в меру интуитивно и понятно. Придётся и двигатели чинить, и лекарство от коровьего запора делать, и даже суши готовить. А вот когда приходится применять предметы на локациях, то иногда возникают дурацкие трудности. Необходимый объект или активную область ещё нужно обнаружить — пиксель-хантинг во всей его красе, даром что пикселей нет. Очень неприятно, знаете ли, когда вполне ясно, что именно делать, но вообще непонятно, куда же надо ткнуть, чтобы оно заработало.
История начинается с того, что главного персонажа выбрасывают в утиль за ненадобностью, а некий робот в гавайской рубахе его спасает и ремонтирует. Потом спасителя арестовывают злобные разумные ящерицы, так что теперь нужно уже его. Сюжет как сюжет, в меру условный и служащий просто проводником между загадками. Роботов вроде и угнетают, но при этом здесь без проблем существуют целые музыкальные робо-группы, одной из которых приходится помогать. Железяки даже деньги зарабатывают, даром что непонятно, как и на что они их тратят. Да и сопереживать им довольно сложно — ну не кажутся они живыми, даром что разговорчивы и колоритны. В итоге же симпатично нарисованный мир шаг за шагом разваливается по швам, превращаясь в набор каких-то идей, набросанных в одну кучу и связанных проволочкой.
В итоге вышла короткая и довольно странная игра. Здесь на каждый положительный момент моментально находится свой отрицательный, и так продолжается до самого невразумительного конца. Спасибо, конечно, за попытку поддержать жизнь в и без того не мёртвом жанре, но Life of Delta — очень уж проходной квест про роботов в киберпанке, и ничего больше.