Обзоры лучших игр

Обзор игры Blacktail

Обзор игры Blacktail

Как Яга по грибы и камни ходила

В прошлом году вышла замечательная Black Book, которая удостоилась одной из наших номинаций в игры года (кто не пробовал — исправляйтесь!). В этом же году за славянский дух отвечает Blacktail — игра, вроде бы, совершенно на Black Book не похожая, но ассоциации всё равно вызывающая сразу. Разве что тут всё более сказочно, но от того не менее интересно.

Плюс вид от первого лица с условно-открытым миром, по которому девушка по имени Яга в маске и путешествует. В руках у неё верный лук. Из родной деревни её выгнали за «метку дьявола» на лице, сестра-близняшка куда-то пропала (да и не она одна), за всем стоит зловещая Баба, а в голове постоянно звучит таинственный голос, чьи советы приводят героиню ровно в избу той самой Бабы.

Дом с прозрачными стенами, он же изба Бабы — центр здешнего мироздания. Из него Яга ходит на все четыре стороны в поисках разгадки, и в него она постоянно возвращается, дабы улучшать свои навыки, а также потихоньку разбираться в происходящем.

Мир вокруг же полон всяческой живности и всевозможных интересных мест. Идёте по лесу — оп! — ёжик под яблоней пыхтит. Собьёте яблочко ему на радость, вот и хороший поступок. У Яги есть карма, зависящая от совершаемых действий, и она влияет как на отношение здешних обитателей, так и на развитие умений — добрая Яга ни за что не будет пользоваться ядовитыми стрелами, а вредной только это и подавай.

Арсенал героини небольшой, но полезный. В наличии три варианта стрел: обычные, медовые (замедляют врагов, а при улучшении их ещё и пчёл подзывают) и кристаллические (работают от маны и позволяют сперва цеплять на врагов кристаллы, а потом их подрывать). А есть ещё метла, на которой нельзя летать, но можно отвлекать врагов. Плюс два зелья — тонизирующее и лечащее отравления. Кажется, совсем немного, но этого вполне достаточного для приятного времяпрепровождения. Тем более что есть ещё призываемые за ману волны, опрокидывающие врагов и делающие уйму полезных вещей, а также щит от летящей в лицо гадости.

Собирать тут тоже можно не особо много всего, но это и к лучшему — не приходится думать о том, где раздобыть какие-нибудь особо редкие ингредиенты. В Blacktail всё просто: насобирал веток да птичьих перьев, вот и стрелы готовы. Набрал мёда — изготовляй медовые. Повыбивал из слизней кристаллы — вот и последние можно собрать. И так далее.

Вообще, исследовать мир здесь — одно удовольствие. Именно в ходе исследования находятся сторонние задания, и они того явно стоят — за них дают и листочки для прокачки умений, и зубы, без которых ничего особо не улучшишь. Но главное — вы что, не хотите пообщаться с грибами?

Грибы тут впечатляют: здоровые, стрёмные, глазастые… А ещё — ужасно болтливые: они всегда рады подкинуть какую-нибудь просьбу, частенько немного напоминающую какую-нибудь известную сказку, но зачастую идущую совсем не так, как ожидается. Грибы сидят где попало и наделены различными характерами, с некоторыми можно нормально общаться, а другие просто с ходу нападают, проорав что-нибудь угрожающее. При этом, за вычетом единственного сюжетного примера, никто вас их бить не заставляет, но желающие могут пойти и всем показать, кто тут главный по грибам.

А ещё здесь есть восхитительная линия с камнями, которые просто появляются на пути и многозначительно молчат, а сидящий рядом кот их безмолвие переводит. Таких заданий несколько, и одно из них, приводящее героиню на мост, нужно просто увидеть.

А можно и не увидеть — в Blacktail, словно в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, никто не вынуждает заниматься теми или иными делами. Можно смело
пойти куда глаза глядят, провалиться в какое-нибудь подземелье, отбиться там от гноллов, пройти ещё дальше, а потом и ещё, чтобы выйти вообще непонятно где с полными карманами зубов и прочих полезных штуковин. То есть искать тут приключения на свою голову — очень интересное и дико затягивающее занятие. При этом мир не сильно большой, но и Яга — не особо шустрая барышня (хотя у неё есть рывок, а потом активируются специальные порталы). Всё-таки Blacktail скорее про тактичные действия, чем про скачки во все стороны с пальбой в белый свет, как в копеечку.

И пусть мир вокруг зелёный и солнечный, история чем дальше, тем сильнее оправдывает название игры и становится всё мрачнее. Конечно, своими поступками геймеры вольны поворачивать её в светлую сторону, но в основе всё равно остаются страшные истории. Происходит это за четыре сезона, в конце каждого даётся сюжетный забег за какого-нибудь тотемного зверя, который нужен не только для влияния на прокачку, но и раскрывает историю. Например, после первого акта дают побегать за барашка, сшибая всё на своём пути и слушая, как Яга слетела с катушек от бездушия крестьян из её деревни. Очень интересное впечатление остаётся от такой подачи.

Пусть поначалу кажется, что у Blacktail совсем мало всего, но это впечатление обманчиво. Да, это небольшая игра, где частенько приходится повторять одинаковые действия, но она справляется с задачей поддерживать интерес. Хочется стать совсем хорошим и открыть-таки тот заветный сундучок, да посмотреть, что же там такое, а потом пойти и таки надавать по ножке гигантскому грибу, засевшему в замёрзшем ущелье. В Blacktail просто очень интересно находиться, и не только из-за истории или геймплея. Здесь всё переплетено в тугой клубок, который тянет распутать до конца, несмотря на какие-то мелкие огрехи. У авторов получилась игра, в которую хочется возвращаться, а это дорого стоит.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»