Рецензии на аниме

Рецензия на аниме «Егерь Сириуса» / Sirius the Jaeger (2018) — трейлеры, дата выхода

Рецензия на аниме «Егерь Сириуса» / Sirius the Jaeger (2018) — трейлеры, дата выхода

Песня ни о чём

Алкоголизм, как известно, начинается с одной рюмки, а вампиризм — с одного укуса, но последствия от них наступают принципиально разные. В первом случае всё заканчивается пропиской на ближайшей помойке и симулятором выживания со скоростным поиском пустой стеклотары, а во втором — балами, красавицами и прочими вальсами Шуберта. Кроме балов и красавиц могут быть варианты пооригинальней, неоспоримо лишь одно — алкоголь продолжительность жизни сокращает, а вампиризм увеличивает, что нравится далеко не всем. Однако перефразируя Сэмюэла Кольта, вампиры созданы сильными, люди слабыми, но осиновый кол уравнял их в правах. До относительно недавнего времени симпатии рядовой публики были именно на стороне уравнителей, но сперва появились романы Энн Райс, а затем и вовсе, спаси Господи, Стефани Майер. И вурдалаки из адского отродья превратились в объекты яростной сублимации юных дев — романтических бисёненов, которым что укус, что засос — всё едино.

Это, похоже, единственный штамп жанра, без которого обошёлся «Егерь Сириуса» Масахиро Андо. В остальном же новая работа P.A. Works шаблонна настолько, что на ум сразу приходит персонаж Гая Пирса из пародии на сценарий скоттовского «Прометея» с его бессмертным: «Банальность! Банальность, банальность! Банальность, банальность, банальность. Банальность!»

Надо понимать, что сама по себе шаблонность не столь ужасна, ибо правильный ремесленник умеет выдать на-гора приличный продукт разового употребления (хотя это отнюдь не комплимент человеку, снявшему «Бурю потерь» и «Меч странника»). Так что следуя модным психологическим трендам, «Егеря Сириуса» следует отнести к категории guilty pleasure, ибо он примерно как романы Дарьи Донцовой, которые от нечего делать читали все, но никогда в этом не признаются. В том числе и потому что просто не в состоянии пересказать сюжет хоть одного из них. Всё это, да-да, относится и к «Егерю Сириуса», разве что стесняться его просмотра никому и в голову не приходит.

Но «Егерь Сириуса» возводит банальность и идиотию в абсолют, будучи при этом смертельно серьёзен и непростительно хорош собой. Нет, ну в самом деле — почему если героя случайно заносит в дом к одинокому учёному с маленькой дочкой, то папка обязательно работает на кровососов со всеми вытекающими? Почему если бандиты захватили поезд, то его срочно надо остановить, а то там, впереди, вы не поверите — пути кончаются! Никогда такого не было, и вот опять! Разогнавшийся состав сам по себе опасен, а если по его вагонам весело пускают друг друга на кровавый фарш охотники на вампиров (они же егеря), собственно вампиры, вояки, реакционеры-самураи и, вишенкой на торте, полумеханическое чудовище Франкенштейна, на хрена добавлять настолько унылый и заезженный штамп? Почему древняя цивилизация, создавшая уберменшей-сириусов, своё наследие, за которым охотится полмира (в том числе вампиры), оставила толпе дикарей, не способных, сука, ни защитить его, ни воспользоваться им? А русские вампиры? Русские, мать его, вампиры! Чтобы вы поняли — Евграф, Лариса, Тамара, Миша. Ну почему тутошний Питер (судя по всему, даже не Ленинград, несмотря на то что на дворе 30-е), даже если его и показывали всего 15 секунд, — сплошной тупой лубок à la russe с собором Спаса на Крови в качестве штаб-квартиры кровососов? Хотя, конечно, каламбур с названием собора вышел знатный. Кроме того, авторы всерьёз полагают, что если они ввели в сюжет вампиров, то должна быть тайная организация, которая их будет забарывать и… И всё. Серьёзно — всё. Что за организация такая, почему возникла и чем дышит — да кому это интересно? Вампиры есть? Есть. Значит, должны быть и Ван Хельсинг со товарищи. И никаких гвоздей.

К слову, само наличие вампиров в «Егере Сириуса» не сказывается на сюжете вообще никак. С тем же успехом их могли бы заменить нацисты, кровавая гэбня или всё те же реакционеры… Хотя погодите, тогда сериал назывался бы «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»! Похоже, это и есть единственная причина, по которой за наследием сириусов охотится толпа кровососов.

И давайте уже начистоту, если вы посмотрели пару эпизодов «Егеря Сириуса» и не подумали: «А не видел ли я этого всего в „Крови+“?», то это означает ровно одно — «Кровь+» вы просто не смотрели. Параллели настолько прозрачны, что закрадывается мысль, а не приквел ли перед нами. Вот только в отличие от нарочито драматичного последнего сириуса Юрия Жирова, Сая была куда как более цельным и интересным персонажем. Радует лишь то, что внезапно «Егерь Сириуса» кладёт жирный болт на намечающуюся вроде романтическую линию. Дебильную, впрочем, как фанфик по «Академии вампиров».

С героями тут вообще засада. Большинство из них, даже если имеют внятную мотивацию и прописанную личность, совершают массу невероятно тупых и бессмысленных поступков. Абсолютный чемпион — всё тот же Юрий. Понять, что и зачем он вытворяет в последних эпизодах, без справочника по острым психическим расстройствам решительно невозможно. Почётное второе место занимает его покусанный вампирами брат Миша — манерный идиот, если не вдаваться в спойлеры. Светлых пятен ровно два. Первое — высший вампир Евграф, классический аристократ-кровопийца по Полидори, который божественно озвучен Кендзиро Цудой и хотя бы понимает, что делает, а именно ищет мифический ковчег цивилизации сириусов, способный излечить уничтожающую вампиров болезнь (нет, что это за зараза такая, не объясняется). Вот только в каком месте силы надо поставить свечку, чтобы навсегда развидеть то, что во что его превратили в последнем эпизоде? Второй светлый лучик — подручные Евграфа Тамара и Лариса. Впрочем, лоли-вампирок надо было запретить как нечестный приём со времён Кирстен Данст в «Интервью с вампиром».

Объективности ради, нельзя не отметить, что одна оригинальная идея в сериале всё-таки есть, и она, представьте себе, работает. Дело в том, что события происходят в 30-е годы прошлого века, и инстинктивно от музыки ждёшь свингового звучания, бибопа или, на худой конец, оркестровок. А вот композитор взял да и пустил всю движуху под динамичную электронику. Неожиданно сногсшибательный эффект.

По итогу получается, что «Егеря Сириуса» смотреть стыдно, но можно. И откровенно говоря, не будешь жалеть потом о потраченном времени, ибо P.A. Works умеет завернуть любой шлак в яркую обложку, да и заскучать не даёт. Другое дело, что после «Егеря Сириуса» в голове так же пусто, как было до него, — потому что, как пел Вася Уриевский, вроде всё есть, но всё как-то ни о чём.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»