Обзоры лучших игр

Обзор игры Kapital: Sparks of Revolution

Обзор игры Kapital: Sparks of Revolution

«Капитал» для юных «Атлантов»

Здравствуйте, товарищи, сегодня вам прочитают лекцию на тему: «Есть ли в новой игре для электронно-вычислительных машин под названием „Капитал: Искры Революции“ от граждан из Lapovich Team хоть что-нибудь от того самого „Капитала“?» Начинаем! Итак, товарищи, нет, в Kapital: Sparks of Revolution нет вообще ничего от «Капитала», даром что о книге слышал всякий. Даже классы здесь умудрились переврать! На этом лекция закончена, можете задавать вопросы.

Что-что? Если там нет „Капитала“, то что же там всё-таки есть? О, всё просто: обыкновенный «градострой», изрядно позаимствовавший у серии про тропический остров и диктаторские замашки, просто всё это приправлено разделением на три (почему-то) класса. Авторы сходу закручивают гайки, отправляя ни в чём не повинного нового мэра в разрушенный войной город. В нём есть разбитый дворец и несколько недогоревших домов. Обломки необходимо разобрать, а резиденцию отремонтировать. Нужна ли вам такая громадина, когда народ вокруг тусуется у костров, доедая последних крыс без соли? Долой такие размышления! Сказали делать — делайте!

Меж тем посреди развалин шатаются рабочие, буржуа и недобитые дворяне. Первые работают на заводах, вторые и третьи — в учреждениях. Нужно как-то восстанавливаться, людям необходимо где-то жить и что-то есть, а потом желательно ещё и отдыхать душевно. Так как здесь у нас не немецкая школа фило… простите, градостроения, то никаких гигантских производственных цепочек ждать не стоит. Ресурсов с гулькин нос: дерево, пшеница, еда, камень, сталь, причём до последних двух пунктов ещё нужно дожить — не запутаетесь, в общем. Так как места не так уж и много, пшеницу привозят на поезде несколько раз в сутки — никаких вам полей и прочей шелухи. Дерево добывается на фабриках, как и кирпичи с железом. Хлеб и «жидкая еда» изготавливаются из пшеницы. Остальное делается просто «из денег». Вот, собственно, и всё — осталось всё это сбалансировать и добиться того, чтобы население не спалило ваш дворец или друг друга.

Почему дворец могут спалить, спрашиваете? Начнём издалека. Золото берётся из налогов, которые платят только буржуа, но это можно исправить. Также звонкая монета падает на счёт, когда население ходит в забегаловки, кабаки или посещает культурные мероприятия. Чтобы это всё работало, нужно наладить бесперебойное производство еды и материалов, а вокруг происходит всякое: то поезд сломается, то дом загорится или эпидемия начнётся. При этом авторы с ходу показывают своё нутро, чётко разделяя строения рабочих и буржуазии с аристократией. Первые ютятся в деревянных халупах и едят в столовых да кабаках. У вторых и третьих красивые особнячки, бистро и варьете. Живут последние, правда, вместе в домах, но всегда можно их разделить, чтобы не якшались друг с другом. Рабочих же к господам не пускают.

Чтобы всё более-менее функционировало, нужно принимать законы, а также строить дополнительные учреждения типа академии наук, рынка, полицейского участка, тюрьмы или даже кладбища. Да, люди смертны, зачастую внезапно, поэтому без госпиталя и погоста никак не обойтись — иначе будут болеть и помирать прямо на улицах, нарушая гармоничную красоту города своими телами. Могильники можно заменить крематорием (есть такой закон), но за это придётся платить, что никому не нравится. А так за счёт бюджета прикопают, и ладно.

И вся эта деятельность необходима, чтобы дворец не палили. Потому что людям хочется вкусно кушать и хорошо отдыхать: если всё есть, они будут радоваться и даже устраивать всевозможные балы, народные гуляния или брать повышенные обязательства по выпуску древесины или хлеба. Если же есть нечего, а пива не завезли, они могут и взбунтоваться. Можно, конечно призвать для успокоения полицию, но её нужно много, так что зачастую проще дать людям дойти до дворца и вдоволь оторваться, закидав его коктейлями Молотова. Развеются, успокоятся и разойдутся. Вы, главное, не забудьте его потом отремонтировать, чтобы не развалился окончательно, иначе конец.

Периодически поступают всевозможные прошения от граждан, которые нужно решать, что влияет на благосклонность того или иного класса, или могут неожиданно попросить продать что-нибудь. Меж тем полицейская служба расследует преступления, патрулирует улицы, а если принять пару законов и построить несколько зданий, сможет сажать преступников в тюрьму или даже ловить и допрашивать в специальном отделении с последующим отправлением в расход (ну, если того возжелает душа градоначальника). Академия наук изобретает всякое типа вакцины от тифа, новых инструментов или даже зданий. Ещё есть законы, принятие которых позволяет продвигать пожелания того или иного класса. И всё это ради бесконечной борьбы со смертностью, нехваткой домов и грабежами складов. В общем, сплошные мучения. И ведь в итоге всё в любом случае сведётся к завалу домов и огромному количеству кладбищ… рутина как она есть.

Что, ещё вопрос? А как же «Искры революции» из подзаголовка? Хороший вопрос, ответом на него и закончим. Видите ли, даром что классы в игре периодически бунтуют, никакой «Искры революции» здесь нет и в помине. Зато через думу можно добиться создания народной республики! Правда, поменяет это всего-ничего: рабочие так и будут вкалывать на заводах, но им разрешат работать в полиции и жить в деревянных домах, которые можно будет улучшить до каменных. Строй свергнуть не получится, равно как и экспроприировать у богатеев их дома. Фабрики принадлежат непонятно кому (судя по всему — лично мэру), поэтому неизбежная борьба между классами стирается, все борются с главой, но не c экономическим устройством. Да, его можно изменить через законы, но всё это филькина грамота, ведь дворяне никуда не денутся, они не пойдут работать на заводы и не прекратят просиживать зады в конторах или кружиться на балах.

От того, что описывал Карл Маркс, в Kapital: Sparks of Revolution нет и следа, зато юным «Атлантам» будет раздолье. Только вот за броским названием скрывается обыкновенный градостроительный симулятор, лишённый сколь-нибудь заметного желания сделать что-то интересное или новое. Всё это уже было в той же «Тропико», только там реализовано гораздо лучше.

   
   

По материалам

Нажмите, чтобы оценить этот фильм!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»